Продолжая позабытый тэг - соседняя песочница (который заведен специально для моей второй половины). Супруг мой иногда пишет рецензии, возможно, кому-то будет интересно. Эта привычка сохранилась с того времени, когда у нас было собственное сообщество о кино. Голливудское, авторское - любое, главное, чтобы фильм был хорошим) Пойду, кстати, поищу его (сообщество).картинка кликабельнаCredits2007
Режиссер: Мэттью Вон
Сценарий: Джейн Голдман, Мэттью Вон, Нил Гейман, ...
Продюсер: Лоренцо Ди Бонавентура, Майкл Дрейер, Чантал Фегали, ...
Оператор: Бен В. Дэвис
Композитор: Илан Эшкери
В ролях: Чарли Кокс, Клер Дэйнс, Мишель Пфайффер, Питер О`Тул, Роберт Де Ниро, Сиенна Миллер, Руперт Эверет, Иэн МакКеллен, Бимбо Харт, Алистер Макинтош... Любой человек, который в той или иной мере увлекается кинематографом, знает, кто такой Гай Ричи. Но есть в карьере этого человека одна проблема. Да, «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» - безусловно шедевры, но вот фильмы, что были после, скорее повергают в растерянность. И неясно, куда ушел былой задор и талант – вроде какие-то крупицы от прежних фильмов остались, но все равно не то.
читать дальшеА на самом деле ответ оказался весьма прост. Был у Гая Ричи друг, соратник и продюсер Мэттью Вон. Про которого общественность почему-то молчит, взваливая лавровый венок на одного Ричи. Так вот вместе эти два человека сняли пару картин в жанре криминальной комедии, которые оказались столь горячо любимы публикой. Но вот к моменту создания «Унесенных морем» вспыхнула ссора на предмет того, что один хотел задействовать Мадонну в фильме, а второй нет. В итоге Вон, хлопнув дверью, ушел. А что было дальше, мы все знаем.
Итак, после столь долгого предисловия, мне хочется немного рассказать вам о таланте Мэттью Вона на примере сказки «Звездная пыль». Возможно, после нее вы решите для себя, в какой пропорции следует разделить заслуги в создании картин «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» между двумя авторами. Ну что же, приступим.
«Звездная пыль». С одной стороны перед нами вполне себе сказка, сделанная по всем законам жанра, есть покойный король, девушка, которую предстоит спасти (а точнее даже целых две), ведьмы, магия. В общем, атрибутика на месте. Но вот с другой стороны, сказка опять оказалась с подвохом.
Перед нами картина, полная тонкой иронии и даже, в какой-то мере пародирующая сам сказочный жанр. Взять, к примеру, линию тех же принцев. В конечном итоге, это, конечно, завуалированная, но все же пародия на известные «Хроники Амбера» Желязны. С вашего позволения, издевательство над классикой. И это – очень в духе всего фильма. Но при всем этом безобразии, «Звездной пыли» удается не выходить за рамки жанра, оставаясь доброй и трогательной сказкой.
В этой картине мы встретим двух весьма известных актеров, взятых еще и ради увеличения кассовых сборов. Пфайффер, хотя и редко в последнее время снимается в кино, настолько сексуальна и великолепна, что своим образом затмевает свои ранние роли, в которых она на много лет моложе. Правда, в скором времени по сюжету ее героиня начинает неотвратимо стареть, что меня лично расстраивает. Вопреки сценарию.
Де Ниро же на мой взгляд, хоть и рьяно хвалим критиками, гораздо лучше смотрится в том же «Казино». Ну не верю я…
Джейсон Флеминг – это как визитная карточка Вона. Он хоть показывает его мало, но всегда очень к месту. На этот раз он играет одного из принцев. Когда смотришь на него, сразу думаешь, о, этот фильм сделал Мэттью Вон… Как знак качества. Очень душевный актер.
Признаться, самого большого провала ждал от Клер Дейнс. Но не тут то было. Роль оказалась превосходна, как по исполению, так и по сценарию. Вот бы каждый раз так разочаровываться. Ну, далеко не все режиссеры и продюсеры умеют найти подход к актеру. Вспоминается в тему «Ночь в Константинополе» Ирвина Шоу. С людьми важно уметь разговаривать…
Я могу бесконечно нахваливать актеров, но это растянется, чувствую, надолго. Поэтому…
Вернемся к сути. Итак, Мэттью Вон дал нам еще раз возможность понять, что сказка – это не когда толпа орков и эльфов сшибается друг с другом в кровавой рубке, а когда мы чувствуем, что в нашей душе просыпается нечто удивительное и прекрасное. Возможно, имеющее отношение к детству.
«Зведная пыль» богата на тонкости и всевозможные фокусы, так что вы сможете и посмеяться, и насладиться прекрасной операторской работой (сцена с броском костей – сразу вспоминается знаменитая сцена с игрой в карты на ринге в «Картах…»), и позлобствовать над реалиями современной и не очень жизни. Чего не отнять у этой картины – она очень талантливо выполнена. Сразу чувствуется, что человек, который сделал это – настоящий мастер. Примерно то же ощущение, когда смотришь «Большой куш», например. Ко всему прочему имеются погони, драки на саблях, ужасающее колдовство, летающие корабли и интриги, интриги…
В итоге мы имеем перед собой превосходный образчик того, что называют искусством – возможно спецэффекты и постареют со временем, но остального у картины не отнять. Есть во всем этом безумном действе нечто нестареющее. Думаю, лет через пятнадцать наблюдать за стайкой душ мертвых принцев, оживленно сопереживающих событиям мира реального, будет все так же забавно.(с) Burroughs